М.Е. Питанова
Питанова Марина Евгеньевна
Краткая биография:
Окончила гимназию №1 им. В.Г. Белинского (г. Пенза) с золотой медалью, затем с отличием ПГПИ им. В.Г. Белинского в 1992 году. С 1992 по 2007 год работала в негосударственной гимназии «Дидакт» учителем химии и практическим психологом. С 1995 года обучалась в аспирантуре (заочная форма обучения) в Психологическом институте Российской Академии Образования при лаборатории «Психология учения» по специальности 17.00.07 – «Педагогическая психология» (научный руководитель – кандидат психологических наук, профессор Божович Е.Д.).
В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Адресное обучение как форма индивидуально-дифференцированного подхода к школьникам».
В 2007 году начала работать в Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г. Белинского.
В 2016 году присвоено ученое звание доцента по специальности «Педагогическая психология».
Должность: доцент кафедры
Ученая степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент по специальности 17.00.07 – «Педагогическая психология»
Образование:
1987-1992 г. – высшее образование (очная форма обучения), ПГПИ им. В.Г. Белинского. Специальность «Биология с дополнительной специальностью химия».
1992-1993 гг. – спецфакультет ПГПИ им. В.Г.Белинского по направлению 001 «Психология» по специальности «Практический психолог».
1997-2005 гг. – аспирантура (заочная форма обучения), Психологический институт РАО. Специальность «Педагогическая психология».
Данные о повышении квалификации:
2011 г. – обучение в ГОУ ВПО «Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г.Белинского» по программе «Экспертная оценка уровня квалификации педагогических работников в рамках проведения аттестации» (сертификат № 892 от 30.04.2011 г.).
2012 г. – стажировка при кафедре педагогики и психологии в ФАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» по следующим направлениям: формирование компетенций в преподавании психологических дисциплин; учет и контроль знаний в балльно-рейтинговой системе; обмен опытом в создании программного обеспечения, соответствующего ФГОС.
2014 г. – обучение в Центре повышения квалификации и дополнительного образования ФГБОУ ВПО Пензенского государственного университета АНОО (сертификат № 582400945626 от 12.12.2014 г.)
2016 г. – обучение в Межотраслевом региональном центре повышения квалификации и дистанционного образования ФГБОУ ВО ПГУ по программам «Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья» (удостоверение о повышении квалификации № 582404386380 от 23.112.2016 г.), «Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза» (удостоверение о повышении квалификации № 582404386506 от 23.112.2016 г.)
Общий стаж: 25 лет.
Стаж работы по специальности: 25 лет.
Преподаваемые дисциплины:
«Психология», «Психология построения развивающей образовательной среды», «Технология проектирования индивидуальных образовательных программ», «Психология журналистики».
Область научных интересов:
условия становления субъектности учащегося, условия становления профессионально-педагогической субъектности
Перечень наиболее значимых публикаций:
Монографии
Питанова, М. Е. Понятие «адресного обучения» и его технология. Типы совместной работы школьников и способы решения нестандартных задач по химии / М. Е. Питанова, Е.Д. Божович, Г.А.Вайзер и др. – Москва: ПЕРСЭ, 2005. – 400 с. (С. 333 –384) (12,5/1,6 п.л.).
Научные статьи
Питанова, М. Е. Принципы и технология формирования групп для совместной учебной работы школьников в классе. Сообщение первое / М. Е. Питанова, Е.Д.Божович. // Психологическая наука и образование.– 2002. – №3. – С. 45–52. (0,5/0,4 п.л.).
Питанова, М. Е. Принципы и технология формирования групп для совместной учебной работы школьников в классе. Сообщение второе / М. Е. Питанова, Е. Д. Божович. // Психологическая наука и образование.– 2002. – №4. – С. 5–15. (0,7/0,5 п.л.).
Питанова, М. Е. Становление субъектности в ходе обучения / М. Е. Питанова. // Инновации в образовании. – 2011. – №9. – С. 76 – 82. (0,4 п.л.).
Питанова, М. Е. Психологическое сопровождение учащихся в образовательных учреждениях / М. Е. Питанова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. Общественные науки. – Пенза: ПГПУ, 2011. – №24 – С. 994 – 997. (0,5 п.л.).
Питанова, М. Е. Условия становления профессионально-педагогической субъектности / М. Е. Питанова // Психология обучения. – 2012. – №3. – С. 35 – 45. (1,2 п.л.).
Питанова, М. Е. Технология профессионально-ориентированного обучения в контексте ФГОС / М. Е. Питанова // Психология обучения. – 2013. – № 6. – С. 119 – 124.(0,5 п.л.).
Питанова, М. Е. Взгляд психолога на лекцию в высшей школе / М. Е. Питанова // Инновации в образовании. – 2014. – № 4. – С. 135 – 144. (0,5 п.л.).
Питанова, М. Е. Позиционный контекст обучения в вузе / М. Е. Питанова // Психология обучения. – 2014. – № 5. – С. 61 – 69. (0,5 п.л.).
Питанова, М. Е. Формирование коммуникативных универсальных действий во внеурочной деятельности / М. Е. Питанова // Психология обучения. – 2014. – № 10. – С. 120-128. (0,5 п.л.).
Учебные пособия
Питанова, М. Е. Психология проектирования развивающей образовательной среды / М. Е. Питанова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – 104 с. (6,0 п.л.).
Контактная информация:
E-mail: pitanovame@mail.ru
Дата обновления: 12.11.2017 22:17